Григорий Печорин. Иллюстрация П. Павлинова
Григорий Печорин.
Иллюстрация
П. Павлинова
Григорий Александрович Печорин – центральный персонаж романа "Герой нашего времени" Лермонтова. 

Внешность является важной деталью в характеристике Печорина. Внешний облик героя отражает и дополняет его психологический портрет.

Ниже представлено описание внешности Григория Печорина в романе "Герой нашего времени": цитаты с описанием внешнего вида Печорина, его лица, фигуры, глаз, одежды и т.д.

Смотрите: 
Все материалы о Печорине
Все материалы по "Герою нашего времени"




Внешность Григория Печорина в романе "Герой нашего времени"


Григорий Печорин – молодой офицер в возрасте 25 лет (на момент его поездки на Кавказ и его знакомства с княжной Мери, Максимом Максимычем, Бэлой и т.д.):
"...молодой человек лет двадцати пяти..."
Это привлекательный молодой человек:
"...он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским..."
"А смешно подумать, что на вид я еще мальчик: лицо хотя бледно, но еще свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит..."
Печорин – стройный мужчина среднего роста, но крепкого телосложения:
"Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький..." 
"Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными..."
"Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую‑то нервическую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать."
Он носит дорогую одежду (бархатный сюртук) и следит за чистотой белья:
"...пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека..." 
Печорин всегда носит чистые сапоги и перчатки:
"...носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги..."
Он пользуется духами, как все щеголи:
"...Нет ли у тебя духов? <...> Дай‑ка сюда..." (Гришницкий просит духи Печорина) 
"...Он налил себе полсклянки за галстук, в носовой платок, на рукава..." (Грушницкий берет духи Печирина) 
У него маленькие, "аристократические" руки с тонкими бледными пальцами:
"...его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев."
 Походка Григория Печорина небрежна и ленива:
"Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой скрытности характера..."
В улыбке героя есть что-то детское:
 "В его улыбке было что‑то детское."
У него нежная кожа, белокурые волосы, но при этом – темные усы и брови:
Его кожа имела какую‑то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только при долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади..."




У Печорина немного вздернутый нос, а зубы отличаются белизной:
"...у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны..."
Лицо героя ничего не выражает, даже в самые тяжелые минуты жизни, например, когда умирает Бэла:
"...его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя..." 
У него карие глаза, которые никогда не смеются:
"...карие глаза <...> Во‑первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из‑за полуопущенных ресниц они сияли каким‑то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный;
У него неприятный, проницательный и тяжелый взгляд, порой наглый, но равнодушно спокойный:
"...взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен..." 
"...господин, у которого такой неприятный тяжелый взгляд?.." 
"...она говорит, что у тебя наглый взгляд, что ты, верно, о себе самого высокого мнения...– Она не ошибается..."
Служа на Кавказе, Печорин носит местную национальную одежду, одеваясь как черкес:
"...стал раскладывать вещи, поставив в угол шашку и ружье, пистолеты положил на стол, разостлал бурку* на лавке..." 
"...Я завернулся в бурку* и сел у забора на камень..."  
"...Я встал, накинул бешмет**, опоясал кинжал и тихо тихо вышел из хаты..." 
"...Я сел у отворенного окна, расстегнул архалук**..."
"...верно, по одежде приняли меня за черкеса. Мне в самом деле говорили, что в черкесском костюме верхом я больше похож на кабардинца, чем многие кабардинцы. И точно, что касается до этой благородной боевой одежды, я совершенный денди: ни одного галуна лишнего; оружие ценное в простой отделке, мех на шапке не слишком длинный, не слишком короткий; ноговицы и черевики пригнаны со всевозможной точностью; бешмет** белый, черкеска*** темно-бурая..."
(*бурка – национальная одежда кавказских горцев, войлочный плащ без рукавов с длинным ворсом или начесом; 
**бешмет, архалук – одежда горцев, полукафтан, который носят под верхней одеждой; 
***черкеска – верхняя мужская одежда, кафтана, который носили многие народы Кавказа.)

Это было описание внешности Григория Печорина в романе "Герой нашего времени" Лермонтова: описание внешнего облика Печорина, его лица, глаз, фигуры, одежды и т.д.