Свита Воланда (Гелла справа). Художник Виктор Ефименко |
Это служанка-ведьма из свиты Воланда. Вместе с ней в свите состоят: Коровьев, кот Бегемот и Азазелло.
Гелла является помощницей Воланда и единственной женщиной в его свите:
"...рекомендую вам, донна, мою свиту <...> служанку мою Геллу рекомендую..."
Как известно, свита Воланда в конце романа покидает Москву и превращается в демонов-рыцарей. Однако о судьбе Геллы в конце романа ничего не говорится. Почему? Вероятно, потому что роман не был завершен Булгаковым, из-за чего в тексте встречаются подобные "странности".
Ниже представлен цитатный образ и характеристика Геллы в романе "Мастер и Маргарита", описание внешности и характера Геллы в цитатах.
Смотрите:
- Все материалы по роману "Мастер и Маргарита"
Смотрите:
- Все материалы по роману "Мастер и Маргарита"
Характеристика Геллы в романе "Мастер и Маргарита"
Гелла является помощницей Воланда и единственной женщиной в его свите:
"...рекомендую вам, донна, мою свиту <...> служанку мою Геллу рекомендую..."
Гелла – красивая девушка:
У нее рыжие волосы и зеленые глаза:
"...рыжие ее волосы поднялись дыбом..."
"...сказала девица, уставив на буфетчика зеленые распутные глаза..."
"...рыжие ее волосы поднялись дыбом..."
"...сказала девица, уставив на буфетчика зеленые распутные глаза..."
"свои с зеленью глаза..."
У девушки есть красный шрам на шее:
"...девица с изуродованной шеей то появлялась, то исчезала..."
"...багровый шрам на шее..."
"...девица с изуродованной шеей то появлялась, то исчезала..."
"...багровый шрам на шее..."
(Багровый шрам на шее Геллы – это знак насильственной смерти. Эта деталь считается отсылкой к произведению «Фауст» Гете.)
Гелла все время ходит нагая, без одежды:
"...Нагая ведьма, та самая Гелла..."
"...Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки..."
"...эта рыжая нагая в передней!.."
"...совершенно голая дамочка с чемоданчиком в руке..."
У Геллы хриплый, "развратный" голос:
"...Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что‑то малопонятное..."
"...в то же время вкрадчивый и развратный женский голос шепнул в трубку..."
Тело девушки иногда покрывается трупными пятнами и пахнет погребом:
"...Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета..."
"...в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди..."
Гелла является колдуньей. Она умеет "творить чудеса", в частности умеет летать:
"...С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон..."
Она ведет себя как бесстыжая и распутная девица:
"...Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее..."
"...Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!.."
Гелла все время ходит нагая, без одежды:
"...Нагая ведьма, та самая Гелла..."
"...Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове. На ногах, впрочем, были золотые туфельки..."
"...эта рыжая нагая в передней!.."
"...совершенно голая дамочка с чемоданчиком в руке..."
Описание внешности Геллы:
"...совершенно нагая девица – рыжая, с горящими фосфорическими глазами..."
"...совершенно нагая девица – рыжая, с горящими фосфорическими глазами..."
"...у самых его глаз оказались сияющие глаза..."
"...он почувствовал, что ладони эти еще холоднее, что они холодны ледяным холодом..."
"...всунула рыжую голову в форточку..."
"...он почувствовал, что ладони эти еще холоднее, что они холодны ледяным холодом..."
"...всунула рыжую голову в форточку..."
"...Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее..."
"...рыжая девица в вечернем черном туалете, всем хорошая девица, кабы не портил ее причудливый шрам на шее..."
"...ногтями начала царапать нижний шпингалет..."
"...ногтями начала царапать нижний шпингалет..."
У Геллы хриплый, "развратный" голос:
"...Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что‑то малопонятное..."
"...в то же время вкрадчивый и развратный женский голос шепнул в трубку..."
Тело девушки иногда покрывается трупными пятнами и пахнет погребом:
"...Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета..."
"...в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди..."
Гелла является колдуньей. Она умеет "творить чудеса", в частности умеет летать:
"...С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон..."
Она ведет себя как бесстыжая и распутная девица:
"...Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее..."
"...Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!.."
Гелла – хорошая служанка. Она может оказать Воланду любую услугу:
"...Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать..."
Обычно Гелла выполняет работу по дому у Воланда. Также она выполняет и другие его поручения (пугает Римского и т.д.):
"...Гелла не растирала ему ногу, а на столе, там, где раньше играли в шахматы, накрывала ужин..."
Обычно Гелла выполняет работу по дому у Воланда. Также она выполняет и другие его поручения (пугает Римского и т.д.):
"...Гелла не растирала ему ногу, а на столе, там, где раньше играли в шахматы, накрывала ужин..."
Имя Геллы
По мнению исследовательницы Л. Милн, имя Гелла было взято Булгаковым из словаря Брокгауза и Ефрона. В словаре указано, что на острове Лесбос погибшие девушки, ставшие вампирами, носили имя Гелла. Есть также предположения, что имя Геллы связано с иудейской и шумерской мифологиями.
История Геллы
Как известно, свита Воланда в конце романа покидает Москву и превращается в демонов-рыцарей. Однако о судьбе Геллы в конце романа ничего не говорится. Почему? Вероятно, потому что роман не был завершен Булгаковым, из-за чего в тексте встречаются подобные "странности".
Это был цитатный образ и характеристика Геллы в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера героини в цитатах.
1 Комментарии