Мастер сжигает свой роман. "Мастер и Маргарита" Иллюстрация О. Канторовича |
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита": описание внешности и характера героя, история создания им романа о Понтии Пилате и т.д.
Смотрите:
- Все материалы по роману "Мастер и Маргарита"
Характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова
Возраст Мастера – около 38 лет:
"...человек примерно лет тридцати восьми..."
Имя и фамилия Мастера в романе не указаны:
"Я – мастер..."
"У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни..."
"Тот, кто называл себя мастером, работал..."
"Оставим, повторяю, мою фамилию, ее нет больше..."
Мастер – это прозвище героя. Почему героя зовут именно Мастером? Его возлюбленная Маргарита называет его Мастером за его писательский талант:
"Я – мастер..."
"У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни..."
"Тот, кто называл себя мастером, работал..."
"Оставим, повторяю, мою фамилию, ее нет больше..."
Мастер – это прозвище героя. Почему героя зовут именно Мастером? Его возлюбленная Маргарита называет его Мастером за его писательский талант:
"...почему Маргарита вас называет мастером? – спросил Воланд. <...>
– Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал..."
"Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут‑то стала называть мастером..."
О внешности Мастера известно следующее:
"...с балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми..."
"...засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М».."
"...печальная черная шапочка с желтой буквой «М».."
"...Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше‑пугливо косился на огни свечей..."
"...седые нитки в голове и вечная складка у губ..."
"...Какой‑то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком‑то халате спускался вниз нетвердыми шагами..." (халат из клиники)
"...он был выбрит впервые, считая с той осенней ночи..."
У Мастера беспокойные и дикие глаза:
"...вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца..."
"...стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами..."
"...встревоженными глазами..."
"...взор больного стал уже не так дик и беспокоен..."
"...Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня..."
Так выглядит одежда Мастера, когда тот лежит в психиатрической клинике:
"...На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат..."
"...Он был в своем больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался..."
"...мастер был в своем больничном белье..."
Мастер – простой, бедный человек:
Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею:
"...И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей..."
"...получение ста тысяч рублей. А это, согласитесь, громадная сумма денег!.."
На выигранные деньги он снимает другую квартиру. Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате:
"...Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой..."
"...Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате..."
"...год тому назад я написал о Пилате роман..."
Мастер много страдает из-за своего романа:
"...ах, моя, моя много страдавшая голова..."
"...Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна..."
"...Он мне ненавистен, этот роман, – ответил мастер, – я слишком много испытал из‑за него..."
После истории с романом Мастер теряет интерес к жизни. Ему скучно жить:
"...ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, – он опять положил руку на голову Маргариты, – меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал..."
Мастер не любит вспоминать о своем романе, мысли о нем вызывают у него дрожь:
"...Ах нет, нет, – болезненно дернувшись, ответил гость, – я вспомнить не могу без дрожи мой роман..."
Сатана Воланд помогает Мастеру обрести покой. Он переселяет Мастера и Маргариту в иной мир – в место, где героев ждет вечный покой:
Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения.
Смотрите: Все материалы по роману "Мастер и Маргарита"
– Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал..."
"Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут‑то стала называть мастером..."
Внешность Мастера
О внешности Мастера известно следующее:
"...с балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми..."
"...засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М».."
"...печальная черная шапочка с желтой буквой «М».."
"...Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше‑пугливо косился на огни свечей..."
"...седые нитки в голове и вечная складка у губ..."
"...Какой‑то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком‑то халате спускался вниз нетвердыми шагами..." (халат из клиники)
"...он был выбрит впервые, считая с той осенней ночи..."
У Мастера беспокойные и дикие глаза:
"...вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца..."
"...стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами..."
"...встревоженными глазами..."
"...взор больного стал уже не так дик и беспокоен..."
"...Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня..."
Так выглядит одежда Мастера, когда тот лежит в психиатрической клинике:
"...На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат..."
"...Он был в своем больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался..."
"...мастер был в своем больничном белье..."
Характер и биография Мастера
Мастер – простой, бедный человек:
"...ибо мне больше нечего отдавать. Я нищий!.."
"...ломать свою жизнь с больным и нищим?.."
"...ломать свою жизнь с больным и нищим?.."
Он является одиноким человеком. Он живет один в Москве, у него нет родных:
"...я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда..."
"...Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве..."
Он историк по образованию. Когда-то он работал в музее:
"...Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев..."
"...я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда..."
"...Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве..."
Он историк по образованию. Когда-то он работал в музее:
"...Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев..."
Мастер знает пять языков. Он раньше также занимался переводами:
"...а кроме того, занимался переводами..."
"...Я знаю пять языков, кроме родного, – ответил гость, – английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по‑итальянски..."
Он нервный и тревожный человек:
"...а кроме того, занимался переводами..."
"...Я знаю пять языков, кроме родного, – ответил гость, – английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по‑итальянски..."
Он нервный и тревожный человек:
"...Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель..."
"..«Куролесов, бис, бис!» – говорил гость, тревожно дергаясь. Успокоившись, он сел..."
"...Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил..."
Он не любит шум и драки:
"...вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой‑нибудь крик..."
"...Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда..."
Мастер – недоверчивый и подозрительный человек. Он трудно сходится с людьми:
"..«Куролесов, бис, бис!» – говорил гость, тревожно дергаясь. Успокоившись, он сел..."
"...Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил..."
Он не любит шум и драки:
"...вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой‑нибудь крик..."
"...Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда..."
Мастер – недоверчивый и подозрительный человек. Он трудно сходится с людьми:
"я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен..."
"...ах, ты, маловерный, несчастный человек..."
"...ах, ты, маловерный, несчастный человек..."
Мастер – наблюдательный человек:
"...Наблюдательность его ему не изменила..."
Он любит книги, у него дома хранятся сотни книг:
"...тряпкой вытирала сотни пыльных корешков..."
"...тряпкой вытирала сотни пыльных корешков..."
Мастер – романтический писатель:
"...романтический мастер!.."
"...о, трижды романтический мастер..."
Герой был женат до встречи с Маргаритой. Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени:
– Вы были женаты?
– Ну да, вот же я и щелкаю... на этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню.
Герой был женат до встречи с Маргаритой. Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени:
– Вы были женаты?
– Ну да, вот же я и щелкаю... на этой... Вареньке, Манечке... нет, Вареньке... еще платье полосатое... музей... впрочем, я не помню.
Как Мастер пишет роман о "Понтии Пилате"?
Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею:
"...И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей..."
"...получение ста тысяч рублей. А это, согласитесь, громадная сумма денег!.."
На выигранные деньги он снимает другую квартиру. Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате:
"...Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой..."
"...Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате..."
"...год тому назад я написал о Пилате роман..."
Мастер завершает свой роман. Но его неохотно печатают. Мастеру удается напечатать только отрывок из романа:
"...какой‑то другой редактор напечатал большой отрывок из романа того, кто называл себя мастером..."
"...какой‑то другой редактор напечатал большой отрывок из романа того, кто называл себя мастером..."
Критики жестоко осуждают роман Мастера. Это постепенно калечит психику Мастера:
"...Искалечили, искалечили..." (о критиках, которые "искалечили" Мастера)
"...Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним..."
"...в другой газете за подписью Мстислава Лавровича..."
"...я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна – Латунского, а другая – подписанная буквами «Н. Э.».."
Мастер сходит с ума от переживаний из-за романа. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей:
"...и я боюсь. Я болен. Мне страшно..."
"...Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания..."
"...Я стал человеком, который уже не владеет собой..."
"...страх владел каждой клеточкой моего тела. И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас...
"...Искалечили, искалечили..." (о критиках, которые "искалечили" Мастера)
"...Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним..."
"...в другой газете за подписью Мстислава Лавровича..."
"...я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна – Латунского, а другая – подписанная буквами «Н. Э.».."
Мастер сходит с ума от переживаний из-за романа. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей:
"...и я боюсь. Я болен. Мне страшно..."
"...Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания..."
"...Я стал человеком, который уже не владеет собой..."
"...страх владел каждой клеточкой моего тела. И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас...
Мастер болен настолько, что видит галлюцинации:
"...Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации..."
"...мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой‑то спрут с очень длинными и холодными щупальцами..." (спрут – большой осьминог)
"...Проснулся я от ощущения, что спрут здесь..."
Мастер ненавидит свой роман за те страдания, которые он ему причиняет. Поэтому он сжигает роман и все рукописи:
"...Я возненавидел этот роман..."
"...я сжег его в печке..."
"...Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь..."
В конце концов Мастер попадает в психиатрическую клинику. Он сам туда приходит:
"...Я знал, что эта клиника уже открылась, и через весь город пешком пошел в нее. Безумие!.."
"...я здесь сижу из‑за того же, что и вы, именно из‑за Понтия Пилата..."
"...И вы и я – сумасшедшие, что отпираться!.."
Мастер лежит в клинике уже 4 месяца, когда Воланд посещает Москву. Мастер лежит в палате №118 по соседству с поэтом Бездомным и конферансье Бенгальским:
"...И вот четвертый месяц я здесь. И, знаете ли, нахожу, что здесь очень и очень неплохо..."
"...в 118‑ю, где забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки, глядя на луну..."
"...Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации..."
"...мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой‑то спрут с очень длинными и холодными щупальцами..." (спрут – большой осьминог)
"...Проснулся я от ощущения, что спрут здесь..."
Мастер ненавидит свой роман за те страдания, которые он ему причиняет. Поэтому он сжигает роман и все рукописи:
"...Я возненавидел этот роман..."
"...я сжег его в печке..."
"...Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь..."
В конце концов Мастер попадает в психиатрическую клинику. Он сам туда приходит:
"...Я знал, что эта клиника уже открылась, и через весь город пешком пошел в нее. Безумие!.."
"...я здесь сижу из‑за того же, что и вы, именно из‑за Понтия Пилата..."
"...И вы и я – сумасшедшие, что отпираться!.."
Мастер лежит в клинике уже 4 месяца, когда Воланд посещает Москву. Мастер лежит в палате №118 по соседству с поэтом Бездомным и конферансье Бенгальским:
"...И вот четвертый месяц я здесь. И, знаете ли, нахожу, что здесь очень и очень неплохо..."
"...в 118‑ю, где забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки, глядя на луну..."
Мастер много страдает из-за своего романа:
"...ах, моя, моя много страдавшая голова..."
"...Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна..."
"...Он мне ненавистен, этот роман, – ответил мастер, – я слишком много испытал из‑за него..."
После истории с романом Мастер теряет интерес к жизни. Ему скучно жить:
"...ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, – он опять положил руку на голову Маргариты, – меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал..."
Мастер не любит вспоминать о своем романе, мысли о нем вызывают у него дрожь:
"...Ах нет, нет, – болезненно дернувшись, ответил гость, – я вспомнить не могу без дрожи мой роман..."
Смерть Мастера и Маргариты
Сатана Воланд помогает Мастеру обрести покой. Он переселяет Мастера и Маргариту в иной мир – в место, где героев ждет вечный покой:
"...А, понимаю, – сказал мастер, озираясь, – вы нас убили, мы мертвы..."
"...Скончался сосед ваш сейчас, – прошептала Прасковья Федоровна..." (о Мастере)
"...сейчас в городе еще скончался один человек. Я даже знаю, кто, – тут Иванушка таинственно улыбнулся, – это женщина..."
Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения.
Смотрите: Все материалы по роману "Мастер и Маргарита"
9 Комментарии