"Лето". А. Пластов |
В этой статье представлено описание картины "Лето" Пластова (1959-1960): материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других картин
Описание картины "Лето" Пластова
Размер полотна составляет 205 х 382 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
Нерасторжимость прекрасного человека и мира, словно источающего аромат земного рая, мы созерцаем в картине "Лето" ( 1959- 1960).
Из книги В. Сысоева "Аркадий Пластов":
"Восхищение красотой и величием мироздания, совершенством человеческой натуры преобладало в творческом сознании Пластова...Нерасторжимость прекрасного человека и мира, словно источающего аромат земного рая, мы созерцаем в картине "Лето" ( 1959- 1960).
Все зримое великолепие созданной эстетической реальности зовет обрести в ней покой и свежесть духа. Действие на полотне совершается без какой -то особой цели, его участники поступают так или иначе, не задумываясь о причинах своего поведения, целиком повинуясь безотчетному импульсу, невольному побуждению.
Изображенные на полотне люди, домашние животные, фрагменты пейзажа вовлечены в свободную от внешнего принуждения игру духовных и физических сил, добрых, светлых начал, символизирующих найденность идеала, торжество здорового, полнокровного счастья. ...в ситуации, представленной Пластовым, нет места праздности, беспечной расслабленности.
Судьба и доля его персонажей не кажется беспечальной и легкой, полностью свободной от повелевающей силы долга, личной ответственности. Кроме того, их невозможно представить вне той социальной почвы, которая их взрастила и воспитала. Художник не боится показывать грубоватую природу вещей, изображать неизящные пропорции тела, узловатую, задубевшую от долгого физического труда фактуру рук, стоп, испещренные складками обветренные лица.
Но именно в этой неприкрашенной жизненной правде нам открывается высокий идеал гуманизма. Не отклоняясь от верного изображения реального пространства, художник мыслит последнее эмоционально насыщенной средой, выражающей подлинные настроения данной эпохи, лучшие мечты и надежды народа"
(В. Сысоев, "Аркадий Пластов", изд-во "Белый город", 2001 г.)
Изображенные на полотне люди, домашние животные, фрагменты пейзажа вовлечены в свободную от внешнего принуждения игру духовных и физических сил, добрых, светлых начал, символизирующих найденность идеала, торжество здорового, полнокровного счастья. ...в ситуации, представленной Пластовым, нет места праздности, беспечной расслабленности.
Судьба и доля его персонажей не кажется беспечальной и легкой, полностью свободной от повелевающей силы долга, личной ответственности. Кроме того, их невозможно представить вне той социальной почвы, которая их взрастила и воспитала. Художник не боится показывать грубоватую природу вещей, изображать неизящные пропорции тела, узловатую, задубевшую от долгого физического труда фактуру рук, стоп, испещренные складками обветренные лица.
Но именно в этой неприкрашенной жизненной правде нам открывается высокий идеал гуманизма. Не отклоняясь от верного изображения реального пространства, художник мыслит последнее эмоционально насыщенной средой, выражающей подлинные настроения данной эпохи, лучшие мечты и надежды народа"
(В. Сысоев, "Аркадий Пластов", изд-во "Белый город", 2001 г.)
Из книги "Русское изобразительное искусство":
"Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. <...>Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. <...>
...«Весну» (1954), «Лето (Полдень)» (1960) и другие отличало чувство современности не только в избранном мотиве, но и в характере разработки последнего.
Говоря о манере Пластова как живописца современности, нельзя не заметить воздействия на нее киноискусства. Так, художник стремился сосредоточить внимание зрителей на каком-то отдельном жанровом действии, показав его крупным планом. При этом он часто оперировал приемом фрагментарности."
(И. И. Пикулев "Русское изобразительное искусство", 1977 г.)
Это было описание картины "Лето" (1959-1960) Аркадия Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения.
Смотрите: Описание всех картин
0 Комментарии