Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
В этой статье представлены материалы о морали басни "Крестьянин и Змея" ("К Крестьянину вползла Змея...") Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни "Крестьянин и Змея" ("К Крестьянину вползла Змея...") Крылова
Мораль басни "Крестьянин и Змея" ("К Крестьянину вползла Змея...") заключается в том, что человек, обманувший или совершивший подлость, не может расчитывать на полное доверие к себе, даже если он якобы раскаивается. К сожалению, утраченное доверие порой бывает невозможно вернуть, потому что люди больше не верят обманщику или подлецу. Так, Крестьянин в конце концов отказывается иметь дело со Змеей, которая ранее поступала с ним не очень хорошо.
Сам Крылов поясняет мораль своей басни в последних ее строках:
"Когда извериться в себе ты дашь причину;
Как хочешь, ты меняй личину:
Себя под нею не спасешь,
И что с Змеей, с тобой случиться может то ж."Крылов подчеркивает, что утраченное доверие очень трудно или почти невозможно вернуть. Когда человек дает "причину извериться в себе", то дает повод недоверять - в этом случае ему вряд ли удастся поправить ситуацию.
По мнению поэта И. И. Хемницера, мораль басни "Крестьянин и Змея" ("К Крестьянину вползла Змея...") заключается в следующем:
Такова мораль басни "Крестьянин и Змея" ("К Крестьянину вползла Змея...") Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
"Кто прослыл человеком вредным, нечестным, одним словом, вышел из веры у добрых людей, тот каким смиренником ни прикидывайся, как ни клянись, что он исправился - никто ему не поверит, всякий побоится взять даже в простые работники."
(Хемницер И.И., "Басни, избранные из Хемницера и Крылова, с применением смысла...", ред. В. Золотов, СПб, т-во "Обществ. польза", 1878 г.)
Такова мораль басни "Крестьянин и Змея" ("К Крестьянину вползла Змея...") Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
0 Комментарии