moral-ljagushka-i-vol-krylov
"Лягушка и вол".
Иллюстрация
А. Н. Комарова
Басня "Лягушка и Вол" Крылова была впервые опубликована в "Драматическом вестнике" в 1808 г.

"Лягушка и Вол" представляет собой переработку басни французского баснописца Лафонтена "Лягушка, хотевшая сделать себя такой же большой, как бык" ("La Grenouille qui veut se faire aussi grosse que le Boeuf"). Лафонтен в свою очередь заимствовал сюжет басни у Федра и Горация.

В этой статье представлена мораль басни "Лягушка и Вол" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова










Мораль басни "Лягушка и Вол" Крылова


Рисунок неизвестного художника.
("Басни Крылова", М, 1926 г.)
Мораль басни "Лягушка и Вол" заключается в том, что не стоит завидовать и подражать более богатым и знатным людям, так как это может кончиться плохо. В частности, своей басней Крылов высмеял мещан и мелких сошек, которые изо всех сил стремились стать именитыми гражданами и знатными дворянами.  

Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:
"И диво ли, когда жить хочет мещанин, 
Как именитый гражданин, 
А сошка мелкая, как знатный дворянин."
По мнению Г. К. Дорофеева, мораль басни состоит в следующем:
"...[Мораль] басни "Лягушка и Вол": "не будь завистлив, потому что это причинит тебе вред или даже погубит тебя". "(Г. К. Дорофеев, "Воспитательное значение басен И.А. Крылова", Тифлис, 1895 г.)
И. В. Сергеев комментирует сюжет басни так:
Рисунок А. Бубнова
"В известной басне "Лягушка и Вол", где в тринадцати строчках рассказана вечно живая история о завистниках и честолюбцах, пытающихся, подобно лягушке, сравниться в дородстве с волом, Иван Андреевич делает вынужденную приписку. Басня в ней совершенно не нуждается. 
Мораль басни гораздо шире и глубже этого рассудочного четырехстрочного довеска, но Крылов делает уступку Оленину [своему высокопоставленному покровителю]." (И. В. Сергеев, книга "И. А. Крылов", Москва, "Молодая гвардия", 1945 г., серия "Великие русские люди")
Поэт И. И. Хемницер поясняет суть и смысл басни таким образом:
"Здесь под Волом дородным, то есть большим, толстым, должно разуметь человека богатого или по крайней мере зажиточного, а под лягушкой - завистливого, хвастливого бедняка, который во что бы то ни стало хочет сравняться с богачом." (Хемницер И. И., "Басни, избранные из Хемницера и Крылова, с применением смысла каждой басни к быту простого народа...", ред. В. Золотов, СПб, т-во "Обществ. польза", 1878 г.)
"Лягушка и Вол".
Иллюстрация
А. П. Сапожникова
Педагог Д. И. Тихомиров считает, что мораль басни заключается в следующем:
"Желание быть и казаться не тем, что есть... нередко кончается неудачей, а иногда и гибелью... ("Скворец")... ("Щука и Кот")...  <...> ...Кончает гибелью и всякий малый и бессильный, кто не по средствам затеет тянуться в меру большого ("Лягушка и Вол")." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Такова мораль басни "Лягушка и Вол" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова