Портрет И. А. Крылова. Художник И. Е. Эггинк |
Крылов относил эту басню к числу своих "переводов или подражаний". Она представляет собой переработку басни Лафонтена "Телка, коза и овца в обществе со львом", которая в свою очередь восходит к басне Федра "Корова, козочка, овца и лев".
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни "Лев на ловле" Крылова
Мораль басни "Лев на ловле" заключается в том, что среди влиятельных людей иногда встречаются нечестные люди, которые пользуются своим влиянием и силой ради собственной выгоды, притесняя при этом более слабых.
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
"...сильный часто не знает справедливости и наказывает не по вине жестоко. Не признает он и прав другого, знать не хочет никаких договоров: одно право для него - его сила ("Лев на ловле")..." (Д. И. Тихомиров, "Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа", Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни так:
"...басня "Лев на ловле" - злая сатира на бесправие русского народа..." (И. В. Сергеев, книга "И. А. Крылов", Москва, "Молодая гвардия", 1945 г., серия "Великие русские люди")Мораль басни также отражена в русских народных пословицах и поговорках:
"Хлопочет не для дружка, а для своего брюшка."
"Сперва ты меня повези, а потом я на тебе поеду."
"В одну лапу всего не сгребешь."
"На вид простак, а в душе хитряк."
"Говорит бело, а делает черно."
"Чин чина почитай, и меньшой на край."
"Называет другом, а обирает кругом."Это были материалы о морали басни "Лев на ловле" Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
0 Комментарии