https://www.literaturus.ru/2021/03/vtoroe-pismo-zhjuli-karaginoj-mare-bolkonskoj-tekst-jepizod-otryvok-fragment-kratkoe-soderzhanie.html
Борис Друбецкой и
Жюли Карагина.
Фильм "Война и мир"
1965 г.

Дружба княжны Марьи Болконской и Жюли Карагиной является одной из второстепенных сюжетных линий знаменитого романа "Война и мир" Толстого.

В этой статье представлен текст второго письма Жюли Карагиной к Марье Болконской из романа "Война и мир" (эпизод, отрывок, фрагмент), а также его краткое содержание. 

Данный эпизод можно найти в томе 3 части 2 главе II романа.

Первое письмо Жюли Карагиной к Марье Болконской (от 1805 г.) вы можете найти здесь. Ответное письмо княжны Марье к Жюли читайте здесь.

Смотрите: 
Все материалы по роману "Война и мир"





Краткое содержание письма 


В данном письме от 1812 г. уже замужняя дама Жюли Друбецкая (в девичестве Карагина) сообщает своей подруге княжне Марье Болконской следующие факты:
  • Теперь Жюли предпочитает писать письма на русском, потому что она ненавидит все французское из-за Наполеона, который воюет с Россией.
  • Муж Жюли Борис Друбецкой находится на войне. Жюли ждет его дома в Москве.
  • Жюли восхищается подвигом генерала Раевского.  


Второе письмо Жюли Карагиной к Марье Болконской — текст эпизода, отрывок, фрагмент


(том 3 часть 2 глава II)

О войне княжнаМарья думала так, как думают о войне женщины. Она боялась за брата, который был там, ужасалась, не понимая ее, пред людскою жестокостью, заставлявшею их убивать друг друга; но не понимала значения этой войны, казавшейся ей такою же, как и все прежние войны. Она не понимала значения этой войны, несмотря на то, что Десаль, ее постоянный собеседник, страстно интересовавшийся ходом войны, старался ей растолковать свои соображения и несмотря на то, что приходившие к ней божьи люди все по-своему с ужасом говорили о народных слухах про нашествие антихриста, и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая, опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма.

«Я вам пишу по-русски, мой добрый друг», — писала Жюли, — потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить... Мы в Москве все восторжены через энтузиазм к нашему обожаемому императору.

Бедный муж мой переносит труды и голод в жидовских корчмах; но новости, которые я имею, еще более воодушевляют меня.

Вы слышали верно о героическом подвиге Раевского, обнявшего двух сыновей и сказавшего: «Погибну с ними, но не поколеблемся!» И действительно, хотя неприятель был вдвое сильнее нас, мы не колебнулись. Мы проводим время, как можем: но на войне, как на войне. Княжна Алина и Sophie сидят со мною целые дни, и мы, несчастные вдовы живых мужей, за корпией делаем прекрасные разговоры; только вас, мой друг, не достает...» и т. д.

Преимущественно не понимала княжна Марья всего значения этой войны потому, что старый князь никогда не говорил про нее, не признавал ее и смеялся за обедом над Десалем, говорившим об этой войне. Тон князя был так спокоен и уверен, что княжна Марья не рассуждая верила ему."

(конец отрывка)


****

Это был текст второго письма Жюли Карагиной к Марье Болконской из романа "Война и мир" Льва Толстого: эпизод, отрывок, фрагмент из произведения.