Школьник-старики у часов.  "Сказка о потерянном времени". Художник А. Чеботарев
Школьник-старики у часов. 
"Сказка о потерянном времени".
Художник А. Чеботарев
"Сказка о потерянном времени" является одним из самых известных произведений для детей знаменитого русского писателя Евгения Львовича Шварца (1896-1958).

В этой статье представлено краткое содержание "Сказки о потерянном времени" Е. Шварца, краткий пересказ произведения для читательского дневника, сказка в сокращении, сжатое изложение сюжета.  
  
Смотрите: 
Все материалы по "Сказке о потерянном времени"







Краткое содержание "Сказки о потерянном времени" Е. Шварца


Главный герой сказки — школьник Петя Зубов, ученик 3-его класса школы №14 в каком-то городе. Петя отстает по всем предметам и всегда опаздывает на уроки.

Однажды, придя в школу, Петя обнаруживает, что превратился в старика с седой бородой и морщинами. В школе его не узнают и думают, что это дедушка Пети. Испуганный Петя прибегает домой, но дома мама тоже его не узнает и принимает его за постороннего старика. Петя уходит на улицу.

Несчастный старик Петя бродит по городу. Ему грустно, что он, состарившись, не успел ничему научиться и не сделал карьеру, как нормальные старики. Петя идет за город и оказывается в лесу. Здесь он видит какой-то домик. Он входит в него и ложится спать в гору сена в углу.

Ночью Петя просыпается и видит за столом двух мальчиков и двух девочек, которые что-то считают на счетах. При этом они называют друг друга по имени и отчеству: Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович.

Оказывается, это злые волшебники: они ловят детей, которые тратят время зря. Накануне они поймали Петю, еще одного ленивого мальчика и двух ленивых девочек и превратили их в стариков. Волшебники забирают себе время, потерянное ленивыми детьми, и за счет этого превращаются из стариков в детей. 

Главный из волшебников, Сергей Владимирович, предупреждает коллег о том, что эти четверо детей еще могут помолодеть. Если дети завтра отыщут друг друга, придут в полночь в домик и повернут стрелки часов на 77 кругов назад, то снова превратятся в детей, а волшебники погибнут. Петя подслушивает этот секрет. 

Когда волшебники уходят на работу, Петя выбегает из домика и бежит в город. Он надеется найти своих товарищей по несчастью – мальчика и двух девочек, которые тоже стали стариками. 

Петя рассматривает стариков на улице, но не видит никого подходящего. Тем временем жизнь в городе кипит. Пете грустно, что он, состарившись, ничего не успел и никому не нужен.

Вдруг в сквере он видит старушку, играющую в мячик. Петя знакомится с ней и выясняет, что старушка – это школьница Маруся Поспелова, ученица 3-его класса. Петя рассказывает о себе, и они вместе бегут искать остальных ребят.

После долгих поисков они вдруг замечают старушку, которая играет в классы на асфальте. Они спрашивают ее, не школьница ли та. Старушка отвечает, что она Наденька Соколова, ученица 3-его класса. Петя и Маруся рассказывают Наденьке о себе, и все трое бегут искать недостающего мальчика.

Наступает вечер, время скоро истекает, а старики-школьники никак не могут найти четвертого товарища. Наконец они видят старика, который катается, зацепившись за трамвай. Они подбегают к нему. Старик оказывается школьником Васей Зайцевым, учеником 2-ого класса. Ребята рассказывают ему, кто они такие, а потом все четверо едут на трамвае к лесу. 

Они с трудом отыскивают домик в лесу. К этому времени часы уже показывают без 5 минут полночь. Волшебники спят тут же на сене. 

Дети-старики тихо пробираются в дом и ровно в полночь откручивают стрелки на 77 кругов назад. Школьники-старики снова превращаются в детей, а злые волшебники становятся стариками. На 77 обороте волшебники исчезают без следа. 

Петя и его товарищи счастливы, что вернули себе потерянное время и снова стали детьми. 

Автор напоминает, что, когда люди попусту теряют время, они стареют, сами того не замечая.

Конец.


Таково краткое содержание "Сказки о потерянном времени" Е. Шварца, краткий пересказ для читательского дневника, произведение в сокращении, изложение сюжета сказки.
  
Смотрите: