Петя Зубов. "Cказка о потерянном времени". Художник А. Чеботарев |
В этой статье представлена цитатная характеристика Пети в "Сказке о потерянном времени", образ, описание в цитатах.
Смотрите:
Петя в "Сказке о потерянном времени" Е. Шварца
"Жил-был мальчик по имени Петя Зубов."Он учится в 3-ем классе школы №14 какого-то города:
"Учился он в третьем классе четырнадцатой школы..."
"Я — Петя, ученик третьего класса."Петя плохо учится по всем предметам, даже по пению. Он учится на двойки и тройки. При этом он совсем не переживает об этом:
"...все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению."
"Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил."
"Да и как работал — на двойки да на тройки."Петя всегда опаздывает на уроки:
"И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием."Он является ленивым мальчиком:
"Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются." (волшебница Марфа Васильевна)В сказке рассказывается о том, как однажды злые волшебники превращают Петю и других трех ленивых детей в стариков. В результате Петя становится высоким, худым и бледным стариком с седой бородой и усами. Кроме того, он начинает говорить низким голосом (басом):
"И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети..."
"Увидел Петя Зубов, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросла у него седая окладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.
Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода. Крикнул он басом..."
"А почему у тебя сегодня голос такой хриплый?" (тетя Наташа о голосе Пети)По сюжету, чтобы вернуть свое потерянное время, Петя должен за один день отыскать трех других школьников, которые тоже превратились в стариков. Если все четверо соберутся в полночь в домике волшебников и переведут стрелки часов на 77 оборотов назад, они вернут себе детство и избавятся от злых волшебников.
Занимаясь поисками товарищей, Петя проявляет себя как неглупый, сообразительный и наблюдательный мальчик. Сначала он прямо спрашивает у одной старушки на улице, не является ли та школьницей, и этот способ оказывается неудачным. Петя понимает, что лучше не спрашивать у всех подряд, а сначала понаблюдать за человеком, изучить, что и как он делает, а потом уже с большей уверенностью спрашивать, не является ли тот школьником-стариком:
"Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
— Подожду! — сказал он сам себе. — Посмотрю, что она дальше делать будет."
Также в ходе своего приключения Петя приходит к выводу, что иногда лучше сначала потратить немного времени, чтобы потом его сэкономить. В данном случае он имеет в виду, что лучше потратить немного времени на запоминание дороги к избушке, чем потом долго искать ее в лесу:
Это была цитатная характеристика Пети в "Сказке о потерянном времени" Е. Шварца, образ, описание героя в цитатах. "— Ах, время, время! — говорит Петя. — Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь."
Можно предположить, что в конце сказки Петя меняет свое отношение к учебе и больше не тратит время зря.
0 Комментарии